Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 10 июня 2015 г.

Страховщики предупреждают о «черных юристах» в сфере ОСАГО

Российский союз автостраховщиков советует избегать услуг «черных юристов» в случае ДТП и при возмещении ущерба по ОСАГО. Страховщики отмечают, что некоторые недобросовестные «помощники» обещают выкупить право требования выплат по ОСАГО у пострадавших, а после выигрыша в суде исчезают, при этом средства до страхователей не доходят…



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЕсли имущество предприятия перемещается из пункта "А" в пункт "Б", велика вероятность его повреждения или утраты. Грузоперевозчик в соответствии с международной конвенцией "О дорожных перевозках" заплатит максимум 12 долл. за килограмм "испорченного" груза. Остальной убыток призван покрыть полис страхования рисков, пишет "Секрет фирмы".


Секрет фирмы, 10 мая 2004 г.

Дорожное покрытие
1194 просмотра

Если имущество предприятия перемещается из пункта "А" в пункт "Б", велика вероятность его повреждения или утраты. Грузоперевозчик в соответствии с международной конвенцией "О дорожных перевозках" заплатит максимум $12 за килограмм "испорченного" груза. Остальной убыток призван покрыть полис страхования рисков.

Сегодня в России можно застраховать любой груз - от денег и драгоценностей до автомобилей, газа и нефти. Застрахованный груз можно перевозить автомобильным, железнодорожным, авиационным или водным транспортом - как по всему миру, так и в пределах одного города, с помощью экспедиторов и перевозчиков или самостоятельно. Договор страхования может заключить либо собственник груза, либо арендатор имущества (в последнем случае страховщик, по закону "О транспортно-экспедиционном обслуживании", попросит представить доверенность или письменное прошение от собственника груза). По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Агентства массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ), в 2003 году доля страхования грузов в общем объеме страховых премий по имущественному страхованию юридических лиц составила 18%, или 17,6 млрд рублей, из которых было выплачено около 500 млн рублей. Как пояснила СФ менеджер по страховым вопросам компании "Росагроимпорт" Юлия Звекова, такая низкая (всего 2,8%) убыточность этого продукта для страховых компаний связана со спецификой действия полиса: "Серьезных проблем с пропажей и порчей перевозимых грузов у нас за пять лет работы на рынке не было, а все мелкие убытки входят во франшизу". Заключить страховой договор можно даже за день до начала транспортировки груза. "Если груз начали перевозить раньше, чем клиент перевел деньги на счет страховщика, в договоре можно поставить ретроактивную дату, и он начнет действовать не с момента уплаты взноса, а с момента начала перевозки",- говорит заместитель руководителя департамента корпоративных продаж компании "Фиделити" Владимир Колошин.
При наступлении страхового случая компенсация выплачивается через неделю после подачи страхователем двух документов. Первый документ подтверждает, что компания является собственником груза. Второй - справка из соответствующих органов: из ГИБДД - при автомобильной аварии, из милиции - при краже и иных противоправных действиях третьих лиц, из Росгидромета - при стихийных бедствиях и т. п. Страховщик сам будет разбираться, не мошенничает ли клиент и были ли соблюдены надлежащие условия перевозки. Так что срок выплат может затянуться. "По опыту можно сказать, что страховые компании до последнего задерживают выплаты. Конечно, это их право - досконально изучить все документы и прояснить ситуацию. Но иногда на это уходит слишком много времени. Если, например, по факту хищения было заведено уголовное дело, то нужного документа не получишь, пока дело не закроют или не передадут в суд",- рассказала Юлия Звекова.
 
Ответный удар
Но не только клиенты бывают недовольны страховой компанией. Иногда страховщики сами оказываются жертвами недобросовестных клиентов. Речь не о том, что страхователи разгружают вагон посередине пути, а потом симулируют кражу груза,- это слишком грубо. Есть более изощренные способы. Как рассказал директор по страхованию компании МРСС Борис Шмигирилов, некоторые недобросовестные клиенты, к примеру, засыпают в контейнеры горячий сахар: "Когда он остывает, то становится легче. Грузовладелец, застраховавший этот сахар, может обратиться в страховую компанию за компенсацией, утверждая, что часть груза была расхищена или потеряна". Впрочем, если пломбы на вагонах не были нарушены, то недостача не будет компенсирована. Так страховщики пытаются обезопасить себя - недовес будет считаться не страховым случаем, а недосмотром при погрузке.
Как рассказали СФ представители одного крупного автомобильного дилера, у них несколько лет назад перевернулся автовоз, перевозивший из-за границы застрахованную партию новых автомобилей. Страховая компания естественно, оплатила понесенный ущерб. Но автодилер не стал списывать эти машины или продавать их по сниженным ценам, а, имея собственный сервис, отремонтировал и продал как новые. Правда, в этом случае уместнее говорить об обмане не страховщиков, а потребителей.
 
Подстрочный перевод
В полисе, который покрывает все риски при перевозке грузов, есть ряд исключений. Это обычные в страховании и весьма редкие в реальной жизни риски: воздействие ядерного взрыва, народные волнения, военные действия, забастовки, действия госорганов, а также умысел и грубое нарушение правил со стороны страхователя. Однако есть еще ряд вроде бы очевидных для возмещения случаев, при наступлении которых страховщик откажется выплачивать деньги. Так, не покрываются риски, связанные с естественным изменением груза, - если, скажем, за время транспортировки металл покрылся ржавчиной, это не будет сочтено страховым случаем.
В полисе четко прописан маршрут, которым следует груз. "Если водителю захочется завернуть в какой-нибудь неуказанный в маршруте город, и там с грузом что-то случится, страховщик ответственности не несет",- заявил заместитель начальника отдела транспортного страхования компании РОСНО Дмитрий Варин. Компенсацию за пропавший во "внемаршрутном" городе груз компания получит от перевозчика - из расчета заявленной стоимости груза, но не более $12 за килограмм. Задержка в пути, повлекшая за собой порчу груза (это относится прежде всего к продуктам питания), тоже не относится к страхуемым рискам. Как рассказал СФ глава страхового общества "Зенит" Александр Кабанов, наиболее рисковыми считаются те грузы, которые обладают небольшим весом и габаритами: "Их похищение не сопряжено с привлечением погрузочных машин, поэтому их часто разворовывают". "Популярностью" пользуются (и, соответственно, страхуются по повышенным тарифам) водка, сигареты, CD, кондитерские изделия, то есть грузы с достаточно длительным сроком хранения, реализация которых возможна в максимально короткие сроки. Впрочем, рискованными считаются и скоропортящиеся грузы, перевозимые на значительные расстояния, а также насыпные и наливные грузы, поскольку затруднен их точный учет. К грузам с наименьшими рисками страховщики относят песок, разного рода сырье, зерновые и сельскохозяйственные культуры, а также автомобили. Так что владельцы этих грузов могут рассчитывать на минимальные тарифы при страховании.
 
Варвара ИНОЗЕМЦЕВА


  Вся пресса за 10 мая 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

9 июня 2025 г.

Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок


  Остальные материалы за 9 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт